Вас приветствует на своей страничке педагог-психолог, Голованова Ольга Владиславовна!
Здесь размещается разнообразная информация, которая может быть интересна и полезна родителям наших воспитанников.
Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, их индивидуальном развитии, если Вы испытываете потребность в психологической помощи или хотите поделиться с другими родителями своим опытом – обращайтесь!
В распоряжении педагога-психолога имеется специально оборудованное помещение для индивидуальной и групповой развивающей работы, для консультативной работы с педагогами и родителями, для методической работы.
Целью работы педагога-психолога является создание в дошкольном учреждении комфортных, благоприятных условий для охраны психического здоровья и всестороннего развития личности всех участников образовательного процесса.
Вся психологическая работа в нашем дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:
- Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: консультации, информационные брошюра на различную тематику, беседы, семинары.
- Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
- Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
- Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
- Развивающая работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса мероприятий по развитию познавательной, коммуникативной, эмоциональной сфер ребёнка.
В своей работе я использую следующие формы и методы психолого-педагогического сопровождения:
Дети:
- сопровождение детей в период их адаптации к условиям ДОУ(наблюдение, игровое взаимодействие);игровые упражнения, коммуникативные игры, беседы, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая игры, элементы, релаксационные упражнения с воспитанниками всех возрастных групп.
Педагоги:
- лекции, беседы, семинары, педсоветы, памятки, наглядно-текстовая информация, информация на сайте, и т.д.
Родители:
- лекции, родительские собрания, беседа, памятки, информационные брошюра на различную тематику, наглядно-текстовая информация, информация на сайте.
Педагогом – психологом проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:
- Группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры на создание у детей положительного эмоционального настроя; установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения в период привыкания к условиям детского сада.
- Первая младшая группа (2-3 года) – игровое взаимодействие в период адаптации малышей и формирование у них положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.
- Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных возможностей детей; эмоциональной сферы, сенсорных способностей, формирование положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения.
- Средняя группа (4-5 лет) – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыкам саморасслабления.
- Старшая группа (5-6 лет)– развитиекоммуникативных навыков, навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;организация совместной деятельности с целью развития навыков сотрудничества, развитие саморегуляции эмоциональных реакций, самопознания ребенка.
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие коммуникативных навыков, совместной деятельности детей; развитие внутренней позиции ученика, саморегуляции, необходимой для успешного обучения в школе,способствовать формированию учебно-познавательного мотива, развивать произвольность, повышать уверенность в себе.
Психолог рекомендует почитать:
1. Поступаем в детский сад!
2. Начинаем готовиться к школе!
3. Начинайте день с улыбки!