Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
#МояХартия
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Педагог-психолог

   Вас приветствует на своей страничке педагог-психолог, Голованова Ольга Владиславовна! 

Здесь размещается разнообразная информация, которая может быть интересна и полезна родителям наших воспитанников.

Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, их индивидуальном развитии, если Вы испытываете потребность в психологической помощи или хотите поделиться с другими родителями своим опытом – обращайтесь!

В распоряжении педагога-психолога имеется специально оборудованное помещение для индивидуальной и групповой развивающей работы, для консультативной работы с педагогами и родителями, для методической работы.

Целью работы педагога-психолога является создание в дошкольном учреждении комфортных, благоприятных условий для охраны психического здоровья и всестороннего развития личности всех участников образовательного процесса.
Вся психологическая работа в нашем дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:

  • Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: консультации, информационные брошюра на различную тематику, беседы, семинары.
  • Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
  • Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
  • Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
  • Развивающая работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса  мероприятий по развитию  познавательной, коммуникативной, эмоциональной сфер ребёнка.

В своей работе я использую следующие формы и методы психолого-педагогического сопровождения:

Дети:

- сопровождение детей в период их адаптации к условиям ДОУ(наблюдение, игровое взаимодействие);игровые упражнения, коммуникативные игры, беседы, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая игры, элементы, релаксационные упражнения с воспитанниками всех возрастных групп.

Педагоги:

- лекции, беседы, семинары, педсоветы,  памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, и т.д.

Родители:

- лекции, родительские собрания, беседа, памятки, информационные брошюра на различную тематику, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте.

Педагогом – психологом проводится  подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе.    Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

  • Группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры  на создание  у детей положительного эмоционального настроя;  установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения в период привыкания к условиям детского сада.
  • Первая младшая группа (2-3 года) – игровое взаимодействие в период адаптации малышей и формирование у них положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.
  • Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных возможностей детей; эмоциональной сферы, сенсорных способностей, формирование положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения.
  • Средняя группа (4-5 лет) – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыкам  саморасслабления.
  • Старшая группа (5-6 лет)– развитиекоммуникативных навыков, навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;организация совместной деятельности с целью развития навыков сотрудничества,  развитие саморегуляции эмоциональных реакций, самопознания ребенка.
  • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие коммуникативных навыков, совместной деятельности детей; развитие внутренней позиции ученика, саморегуляции,  необходимой для успешного обучения в школе,способствовать формированию учебно-познавательного мотива, развивать произвольность, повышать уверенность в себе.

Психолог рекомендует почитать:

1. Поступаем в детский сад!

2. Начинаем готовиться к школе!

3. Начинайте день с улыбки!