Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Для осуществления образовательного процесса с воспитанниками ДОУ в учреждении созданы необходимые условия.Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. В ДОО имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, установлен домофон, видео наблюдение. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
Кабинет заведующего.
Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками детского сада, координации деятельности коллектива, бесед с родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.
Методический кабинет
Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 1 рабочий стол, 1 компьютер, 1 цветной принтер, 1 МФУ. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место (компьютер, принтер, выход в Интернет). Так же в кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Об оборудованных учебных кабинетах
В детском саду функционируют 7 групп:
2 группы для детей раннего возраста (от 1 г. 6 мес. до 3 -х лет);
4 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);
1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР для детей 6-7 лет.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 2 группы оснащены интерактивными досками, 3 группы - мультимедийным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО, АОП ДО.
В каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования, помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальное помещение.
Первая группа раннего возраста "Лунтики" Вторая группа раннего возраста "Ладушки"
Средняя группа "Ромашка" Старшая группа "Непоседы"
Подготовительная группа "Фантазёры" Младшая группа "Почемучки"
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Чунга-чанга"
Об объектах для проведения практических занятий
Музыкальный зал.
Имеется 2 музыкальных зала. В залах проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Для их проведения в зале имеется фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактический материал, пособия и мультимедийное оборудование. А также в музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с воспитанниками и семьями воспитанников.
Для каждой возрастной группой закреплены оборудованные прогулочные участки с теневыми навесами с игровым оборудованием в соотвествии с возрастными особенностями воспитанников.
. .
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога – психолога оснащен в соотвествие с рекомендациями ФИРО к организации развивающей предметно – пространственной среды и в соответствие с ФГОС ДО.
.
Огород.
О библиотеке
Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Об объектах спорта
Физкультурный зал.
В физкультурном зале с воспитанниками дошкольного возраста организуются занятия по физической культуре. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием и спортивным инвентарем в соответствии с содержанием Программы.
Физкультурная площадка.
На территории ДОО имеется оборудованная физкультурная площадка, на которой, круглогодично организуются физкультурные занятия на воздухе со старшими дошкольниками (5-7 лет). В летний период, при благоприятных погодных условиях, на спортивной площадке организуются спортивные праздники, развлечения и досуги с воспитанниками младшего и старшего дошкольного возраста.
О средствах воспитания и обучения
Об условиях питания воспитанников
Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:
Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, заведующий пищеблоком, повар, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Снабжение МБДОУ "Детский сад № 44" продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО, организация питания детей – в групповых помещениях.
Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:
- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;
- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;
- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;
- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;
- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;
- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации
и другие
Об условиях охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска».
Для оказания доврачебной первичной меди цинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Медицинский кабинет.
Медицинский кабинет предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников детского сада и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.
О доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
Информационная база дошкольной организации оснащена:
- выходом в Интернет (ООО «Ростелеком»);
- электронной почтой: ds44_dzr@mail.52gov.ru
- функционирует официальный сайт учреждения: http://www.mdoy.ru/dz/44
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления имеется 2 точки доступа к сети Интернет. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости.
Образовательный процесс в МБДОУ имеет современный уровень материально-технического оснащения:
Компьютер – 5 шт.
Музыкальный центр – 2 шт.
МФУ - 6 шт.
Принтер – 1 шт.
Мультимедийное оборудование - 5 шт
Смарт доска - 2 шт.
Электронное фортепиано - 2 шт.
Имеется 2 точки доступа к Интернету.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственные электронные образовательные и информационные ресурса - не используются
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - не используются