Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
#МояХартия
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

  Для осуществления образовательного процесса с воспитанниками ДОУ в учреждении созданы необходимые условия.Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. В ДОО имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, установлен домофон, видео наблюдение.  Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

 

          

 

    В учреждении имеются следующие помещения:

 

Музыкальный зал.

 

   Имеется 2 музыкальных зала. В залах проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Для их проведения в зале имеется фортепиано, детские музыкальные инструменты,  музыкально-дидактический материал, пособия и  мультимедийное оборудование. А также в  музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с воспитанниками и семьями воспитанников.

    

 

 

 

 Физкультурный зал.

  

    В физкультурном зале с воспитанниками дошкольного возраста организуются занятия по физической культуре. Физкультурный зал  оснащен спортивным оборудованием и спортивным инвентарем в соответствии с содержанием Программы.

 

 

 

Кабинет заведующего.

 

     Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками детского сада, координации деятельности коллектива, бесед с родителями  (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.

 

Методический кабинет

 

     Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы,  консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 1 рабочий стол, 1 компьютер, 1 цветной принтер, 1 МФУ. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место (компьютер, принтер, выход в Интернет). Так же в кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

 

           

 

 

 

Кабинет педагога-психолога.

 

    Кабинет педагога – психолога оснащен в соотвествие с рекомендациями ФИРО к организации развивающей предметно – пространственной среды и в соответствие с ФГОС ДО.

 

      

 

Паспорт кабинета педагога-психолога Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 15:58; , Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 15:58

 

Кабинет завхоза.

 

    Оборудован рабочим столом. Имеется шкаф для хранения документации, ноутбук, МФУ.

 

Медицинский кабинет.

 

    Медицинский кабинет предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников детского сада и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для  медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.

 

     В детском саду функционируют 7 групп:

 

  2 группы для детей раннего возраста (от 1 г. 6 мес. до 3 -х лет);

  4 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);

  1 группа компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет.

 

 

    Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 1 группа оснащена интерактивной доской, 3 группы - мультимелийным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

     В каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования, помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальное помещение.

    

          

 

   

Паспорт первой группы раннего возраста "Ладушки" Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 16:57; Яцышена Ирина Валентиновна, Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 16:57

 

 

           

   

Паспорт второй группы раннего возраста "Лунтики" Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 16:58; Яцышена Ирина Валентиновна, Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 16:58

              

 

    

Паспорт младшей группы "Непоседы" Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 17:09; Яцышена Ирина Валентиновна, Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 17:09

 

           

     

Паспорт средней группы "Ромашка" Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 15:49; Яцышена Ирина Валентиновна, Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 15:49

 

 

           

   

Паспорт старшей группы "Почемучки" Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 17:06; Яцышена Ирина Валентиновна, Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 17:06

                   

           

 

Паспорт подготовительной к школе группы "Фантазеры" Документ подписан с помощью ЭЦП Дата и время подписания: 01.09.2021 17:04; Яцышена Ирина Валентиновна, Заведующий; Ключ: 4289 B9F9 44D5 5266 1DFC 4304 7B48 B10C B628 71E5 Дата и время подписания: 01.09.2021 17:04

  

                   

 

    Для каждой возрастной группой закреплены  оборудованные прогулочные участки с теневыми навесами с игровым оборудованием в соотвествии с возрастными особенностями воспитанников.

    

 

Физкультурная площадка.

      На территории ДОО имеется оборудованная физкультурная площадка, на которой,  круглогодично организуются  физкультурные занятия на воздухе со старшими дошкольниками (5-7 лет). В летний период, при благоприятных погодных условиях, на спортивной площадке организуются спортивные праздники, развлечения и досуги с воспитанниками младшего и старшего дошкольного возраста.

   

   

 

      Для поисково- исследовательской деятельности имеется:

Огород.

 

     

 

 

 

 

     Образовательный процесс в МБДОУ имеет современный  уровень материально-технического оснащения:

Компьютер – 5 шт.

Музыкальный центр – 2 шт.

МФУ - 6 шт.

Принтер – 1 шт.

Мультимедийное оборудование - 5 шт

Смарт доска - 1 шт.

Электронное фортепиано - 1 шт.

Имеется 2 точки доступа к Интернету. 

 

     

       Условия питания и охраны здоровья воспитанников

     Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение.

Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд
  • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, заведующий пищеблоком, повар, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).

При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организации".

 В частности, рассматриваются следующие разделы:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов

Поставку продуктов в Учреждение осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Система контроля за организацией питания и производством кулинарной продукции включает следующие вопросы:

- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;

- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;

- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;

- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;

- уровень организации процесса приема пищи детьми в группе, создание бытовых условий; качество работы воспитателя и младшего воспитателя;

- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации

и другие

Витаминизация блюд

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодично используют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, в том числе быстрорастворимые (инстантные) витаминизированные напитки. При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания.

     В ДО проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50 - 75 % от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35 С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

     

   Медицинское обслуживание воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 10».

     Для оказания доврачебной первичной меди цинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.   

 

       В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

      О доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям

     Информационная база дошкольной организации оснащена:

- выходом в Интернет;

- электронной почтой: ds44@uddudzr.ru

- функционирует официальный сайт учреждения: http://www.mdoy.ru/dz/44

   Показатели информатизации образовательного процесса 

 

Наименование показателя

 Фактическое значение

Наличие в ДОУ подключения к сети Internet (да/нет)

да

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

 от 32 Кбит/с до 20 Мбит/с.

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

 Административная, образовательная

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

http://mdoy.ru/dz/44/onas.html

Другое

 электронный адрес:ds44@uddudzr.ru

 

  •  Информационные системы, к которым обеспечен доступ сотрудников:
  1. Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru
  2. Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru
  3. Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области" https://gounn.ru
  4. Государственная информационная система "Федеральный сайт развития образования" http://www.firo.ru
  5. Государственная информационная система "Нижегородский институт развития образования" http://niro.nnov.ru 

      Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

     Доступ обучающихся  к электронным образовательным ресурсам не осуществляется